?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Жить лучше в телевизоре. Заметки по поводу
пиджак
vasily_ovsepyan
Жить лучше в телевизоре. Заметки по поводу
14 Января 2016

Вот и отшумели долгие новогодние праздники с отрицательным экономическим эффектом для нашей страны. Реальный ущерб будут подсчитывать государственные мужи и статистики, а нас с вами, дорогие читатели, объединяет одно – мы телезрители.

Перекормленный шоу-бизнесом и криминальными сериалами, я из всего, что предлагает «ящик», решил отдать предпочтение каналу «Культура». И он не обманул мои ожидания. Уже 2 января меня порадовали постановкой Московского академического Театра сатиры «Безумный день, или Женитьба Фигаро», где главного героя играл гениальный Андрей Миронов, а помогали ему Александр Ширвиндт, Вера Васильева (граф и графиня Альмавива) и Зинаида Корниенко (Розалина). Премьера состоялась 29 апреля 1974 года, но нафталином, тем не менее, от нее не несло. Напротив, веселость и оптимизм прорывались в каждом повороте сюжета, и публика все это поощряла аплодисментами.

На этом знакомство с творчеством Бомарше не закончилось. За эту же пьесу взялись уже актеры знаменитого «Ленкома». Теперь на сцене блистали Дмитрий Певцов, Наталья Щукина, Александр Лазарев и Александра Захарова. Последняя придала своей Розалине живой характер, насыщенный актерским хулиганством. К тому же ленкомовцы умеют неплохо петь, и это привнесло в спектакль испанскую страсть, ревность и музыкальный колорит. Во всем этом чувствуется режиссерский почерк Марка Захарова. Пьеса стартовала в 2005 году и выглядит весьма современно.

Для меня это были именины сердца, потому что оба театра вели диалог со зрителем. К сожалению, такого диалога мы не дождались в версии молодого режиссера-постановщика Касимова в родном Нижнетагильском драматическом театре, положение которого после капитального ремонта и технического переоснащения требует качественных сдвигов в игре актеров.

Однако канал «Культура» не ограничился только Бомарше. В серии передач «Линия жизни» мы увидели легендарного Владимира Зельдина, который резонно подчеркнул, что «бюджет страны надо начинать верстать с культуры». Неизменный интерес, конечно, вызвали выступления Олега Онофриева, Олега Табакова, неподражаемого Сергея Юрского и народного художника Ильи Глазунова.

А еще на Первом канале был замечательный юбилейный вечер Валентина Гафта. Ему исполнилось восемьдесят. Затем я посмотрел традиционный концерт Венского филармонического концерта. Но особо потряс меня доброй энергетикой и красотой гала-концерт «АВЕ Майя», посвященный светлой памяти великой Плесецкой. В перерывах между культурными телесобытиями я погружался в хоккей (серия игр СССР Канада 1974 года) и в волейбол, где в финале в отборочных матчах женская и мужская сборные России убедительно доказали, что имеют право бороться за победу в Олимпийском турнире в Рио.

Испортили мне праздник многочисленные детективы на НТВ и Пятом канале, представляющие прямое подражание американским сериалам. Горы трупов в каждой ленте учили убивать и не способствовали росту моего патриотического сознания и любви к Отечеству. Видимо, с этим надо срочно что-то делать, иначе наша молодежь вскоре одичает, но кино это не моя профессия.

Василий ОВСЕПЬЯН.

Фото из Интернета.

http://tagilvariant.ru/news/culture/zhit_luchshe_v_televizore_zametki_po_povodu/?sphrase_id=6865